26-27 ноября 2020 года состоялась Научно-практическая конференция АЭРОНЕТ, направленная на поддержку частной инициативы и предпринимательского потенциала в области беспилотного авиационного и космического транспорта, а также в области геоинформационных систем, сбора, обработки и использования геоданных.
Конференция организована Инфраструктурным центром «Аэронет».
В рамках двухдневного мероприятия прошли дискуссии по вопросам реализации программ обновленной дорожной карты АЭРОНЕТ-2020 (ДК2.0) и составляющих ее комплексных интегрированных проектов.
В рамках конференции были организованы секции по различным актуальным вопросам создания и применения БАС.
Модераторам секции «Сегмент Аэро: Технологии робототехники и управления» выступил заместитель председателя Комиссии по развитию аэронавигационной системы Союза машиностроителей России, заместитель генерального директора АО «Азимут» Соломенцев Виктор Владимирович.
В рамках секции были заслушаны доклады ведущих предприятий в области создания роботизированных БАС, применения БАС для выполнения транспортно-логистических операций, управления комплексами БАС, организации их движения и интеграции БВС в национальное воздушное пространство.
По итогам обсуждения отмечены актуальные технологические и организационные вопросы, решение которых необходимо для расширения применения рынка БАС, в том числе:
Повышение уровня роботизации и автономизации БАС для их группового применения с минимальным участием человека;
Разработка и апробация альтернативных технологий, обеспечивающих интеграцию БВС в национальное воздушное пространство;
Создание и внедрение отечественной системы спутникового функционального дополнения (SBAS), обеспечивающей требования авиационных потребителей по показателям точности и целостности;
Создание интегрированной инфраструктуры связи, доступной на сверхмалых высотах, включая национальную низкоорбитальную спутниковую систему, средства авиационной и подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей как критические для безопасности задачи, так и передачу коммерческого трафика с заданным качеством обслуживания;
Апробация технологий управления парком БАС в условиях выполнения транспортно-логистических и сервисных операций в различных условиях применения (ненаселенные районы, город и т.п.);
Ускоренные процедуры сертификации БАС с применением цифровых методов проектирования и подтверждения летной годности.
«Проведение подобных мероприятий очень важно для развития рынка беспилотной авиации. Здесь обсуждаются наиболее актуальные проблемы и открываются новые инициативы, определяющие будущее авиации в целом», сказал В.В Соломенцев комментируя итоги конференции.