С 25 по 26 января 2018 года в Европейском и Североатлантическом бюро ИКАО (EUR / NAT) в Париже прошел Совместный семинар ICAO/EUROCONTROL по повышению пропускной способности ВПП.
От АО «Азимут» в составе российской делегации в семинаре приняли участие заместитель генерального директора по научной работе и развитию Соломенцев В.В., заместитель генерального директора по специальным проектам Назимов О.Н. и специалист Санкт-Петербургского филиала - Азимут-Альянс.
От российской стороны на Семинаре присутствовали представители ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского», АО «Азимут» и АО «Концерн «Международные аэронавигационные системы».
Основная тема семинара – повышение пропускной способности ВПП за счет использования уточнённой информации о вихревом следе воздушных судов. С этой целью для аэропортов Европы предлагаются разные решения, два из которых доведены до стадии возможного практического применения с использованием следующих методов: RECAT-EU, Европейская «рекатегоризация» весовых категорий ВС по турбулентному следу и минимумы эшелонирования для вылетающих и прилетающих ВС (European Wake Re-categorisation and Separation minima on Arrival and Departure) и TBS, временное эшелонирование для прилетающих ВС (Time-based Separation for Arrivals). Практическая оценка, проведенная в основных Европейских аэропортах (Париж-Шарль Де Голь и Лондон Хитроу) подтвердила прирост пропускной способности.
На семинаре обсуждалось использование информации о турбулентности на аэродромах, возможных решений для блоков B0 и B1 WAKE модулей концепции Блочной модернизации авиационной системы (ASBU). На семинаре были затронуты следующие темы:
Доклады участников можно найти на официальном сайте ИКАО.